Сила цвета в дизайне рекламы
Конечно же, то, какой цвет выбрать и какие ассоциации он может вызвать, во многом зависит от контекста, но в то же время, нелепо подобранный цвет может убить даже самый "продающий" рекламный текст.
" itemprop="image">Наука, изучающая цвет, сочетания цветов, их контрасты и гармонию, особенности восприятия цвета человеком, цветовой язык и культуру, называется колористикой. Также влияние цвета на настроения и чувства человека детально изучает психология. Подбор цвета для дизайна рекламы это всегда трудоемкий процесс. Нужно добиться правильных акцентов и сочетаний, чтобы не просто привлечь внимание потенциального клиента к своему товару/услуге, но и запомниться ему надолго.
В рекламе цвет выполняет перечень незаменимых функций. Кроме привлечения внимания он вызывает понимание сути предлагаемого товара/услуги, увеличивает запоминаемость рекламы, выделяет наиболее весомые ее компоненты, подчеркивает позитивные свойства продукта, формирует позитивное отношение к рекламе и продукту в целом.
Как это работает?
- Полноцветные печатные рекламные изделия привлекают внимание больше, чем монохромные, даже если у них лаконичный дизайн.
- Цветовая память позволяет нам очень быстро распознать товар по цвету упаковки, например в дизайне упаковки для мятных жвачек часто присутствуют оттенки зеленого, а в поисках ягодного чая мы станем искать упаковку с красными, розовыми, фиолетовыми оттенками.
- Цвет здорово помогает запомнить рекламу. По статистике черно-белые рекламные изделия запоминает 40% аудитории, двухцветные - 45%, а полноцветные - до 70%.
- Видимые цветные изображения, такие как фотографии, графика, помогут четче сформулировать образ предлагаемого товара.
- Цветовые решения заведомо ориентируют клиентов в ценах. Элементы серебра, золота, сочетаний черного и красного, синего с серебром, пурпурного или зеленого с золотом заранее намекают на класс товара и статусность производителя.Нелепые сочетания говорят о кустарном подходе к верстке дизайна, а следовательно и о классе товара.
Далее мы представим конкретные влияния цветов в различных контекстах рекламы.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ - уверенно лидирует в рекламном бизнесе. Он вызывает повышенную эмоциональную реакцию, настраивает потребителя на решительность, призывает немедленно преобрести товар/воспользоваться услугой. Если Ваша компания не намерена столь открыто зазывать клиентов можно использовать оттенки красного, они вызывают более осмысленную реакцию. Пурпурный и бордовый символизируют изысканность и солидность, розовый - нежность. В комбинациях цветов красный стоит оставлять ведущим, так ваша реклама будет запоминаться лучше.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ - причисляется к солярным цветам. Стимулирует мозг и зрение, создает атмосферу тепла и уюта, повышает настроение. Желтый является самым светлым цыетом в спектре, размещая рекламный текст желтого цвета на темном фоне будет одинаково хорошо читаем на больших расстояниях и не очень. Как правило, желтый используют в рекламе детских товаров, развлечений, отдыха.
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ чаще всего символизирует товары и услуги связанные со здоровьем и сферами медицины, биологии, экологии. Психологи считают оттенки зеленого успокаивающими, расслабляющими. Именно поэтому зеленый зачастую используют в качестве фона, либо для логотипов медицинских учреждений. Если, например, подавать рекламу медуслуг в оттенках красного, или черного, она будет казаться неубедительной, поскольку в этом контексте красный будет подсознательно ассоциироваться с кровью, а черный со скорбью. В оттенках зеленого реакция будет избавлена от страха и беспокойства.
СИНИЙ ЦВЕТ символизирует безмятежность, покой, умиротворенность. Детали синего цвета в рекламной продукции не смогут приковать к себе внимание сразу, но они гарантированно не вызовут отвращения.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ - символ чистоты, символ начала. Белый цвет - стандартный фон для любой рекламной продукции. Он не вызывает эмоций, не призывает к покупке.
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ - главный цвет в полиграфической типографике. Самый подходящий для читабельности практически любого шрифта. Черный подчеркивает утонченность, создает ощущение таинственности в некоторых контекстах. Используя технику "последовательного контраста", все цвета можно сделать насыщеннее, просто разместив их на черном фоне. Главное, чтоб они были действительно контрастными. В то же время, не стоит размещать много текста на черном фоне, чтение будет очень утомительным.
Конечно же, то, какой цвет выбрать и какие ассоциации он может вызвать, во многом зависит от контекста, но в то же время, нелепо подобранный цвет может убить даже самый "продающий" рекламный текст.