История поздравительной открытки
Сегодня поздравительная открытка являет собой милую безделушку, которую можно купить за смешные деньги, сделать приятным дополнением к подарку. Однако, на истоках своей истории, открытка являлась дорогостоящим произведением, выполненным вручную на заказ. Такую роскошь позволить себе мог не каждый.
Одной из первых известных открыток с изображением и поздравительным текстом была открытка, отправленная заключенным под стражей герцогом Орлеанским своей семье. Эта открытка датирована XV веком. Позднее произведением открыток занимались художники. Для них это было очень прибыльным занятием, поскольку открытка считалась дорогим удовольствием, ее сюжет и поздравительный текст всегда были уникальными, а заказчиками открыток, как правило, выступали состоятельные люди. Внешний вид таких окрыток тоже существенно отличался от того, который мы привыкли видеть на прилавках магазинов. Это были небольшие картины, написанные акварелью, маслом, гравюры и графические работы. Изготовление открыток занимало гораздо больше времени, поэтому важно было заранее найти мастера и предложить ему такую цену, чтоб заказ был выполнен в сроки.
Первым, кто додумался тиражировать открытки для продажи, считается Генри Коул. Он заказал художнику Джону Хорсли 40 литографий с изображением своей семьи и подписью "Счастливого Рождества!". Родственникам Генри Коула так понравились презенты, что он решил заказать еще 1000 таких литографий для продажи. До этого, в качестве поздравительной открытки, использовали визитки, на которые наносили рукописные поздравления.
Долгое время открытки преподносились в качестве подарка из рук в руки, отправлялись посыльными. Отправлять по почте письма с открытым текстом считалось не этичным жестом. Первыми выпустить тираж почтовых карточек решилось австрийское правительство в 1869 году. Спустя год такие открытки стали популярными благодаря патриотическим сюжетам Леона Берднарда. Позднее на открытках стали изображать репродукции картин, элементы народных костюмов и прочие фотографии эстетического и развлекательного характера.
До ХХ века открытки оставались дорогостоящим продуктом, поскольку нанесение на них изображения все еще составляло длительную процедуру. Изображение переносилось с каменных форм на бумагу. При изготовлении сюжетных цветных открыток, для каждого цвета изготавливали отдельную каменную форму. Но с появлением в ХХ веке первых офсетных машин изготовление открыток стало гораздо более оперативным процессом а цены на открытки стали доступнее. До революции на территории Российской империи открытки выпускались в канун главных праздников: Рождества, Пасхи, а позднее Нового года. Такие открытки назывались "поздравишками". В дальнейшем появилось множество жанров почтовых открыток, посвященных разным праздникам, открытки личного характера, например для мамы, отца, для любимых.
Окрытки считались социальным явлением и зачастую самая популярная тематика была связана с политическими настроениями. Например, до наших дней сохранилось множество открыток с революционными и военными мотивами. До начала XXI века открытки иллюстрировали городскими пейзажами, репродукциями на картины известных художников, фотографиями популярных личностей и мультипликационных персонажей. С развитием телевидения, интернета и массовой культуры изображения на открытках приобрели такое разнообразие, что сегодня дизайнеры предпочитают выбирать минималистичный дизайн в сочетании с разнообразием полиграфических послепечатных техник, таких, как высечка, тиснение, фольгирование, конгрев и прочие.
" itemprop="image">
Сегодня поздравительная открытка являет собой милую безделушку, которую можно купить за смешные деньги, сделать приятным дополнением к подарку. Однако, на истоках своей истории, открытка являлась дорогостоящим произведением, выполненным вручную на заказ. Такую роскошь позволить себе мог не каждый.
Одной из первых известных открыток с изображением и поздравительным текстом была открытка, отправленная заключенным под стражей герцогом Орлеанским своей семье. Эта открытка датирована XV веком. Позднее произведением открыток занимались художники. Для них это было очень прибыльным занятием, поскольку открытка считалась дорогим удовольствием, ее сюжет и поздравительный текст всегда были уникальными, а заказчиками открыток, как правило, выступали состоятельные люди. Внешний вид таких окрыток тоже существенно отличался от того, который мы привыкли видеть на прилавках магазинов. Это были небольшие картины, написанные акварелью, маслом, гравюры и графические работы. Изготовление открыток занимало гораздо больше времени, поэтому важно было заранее найти мастера и предложить ему такую цену, чтоб заказ был выполнен в сроки.
Первым, кто додумался тиражировать открытки для продажи, считается Генри Коул. Он заказал художнику Джону Хорсли 40 литографий с изображением своей семьи и подписью "Счастливого Рождества!". Родственникам Генри Коула так понравились презенты, что он решил заказать еще 1000 таких литографий для продажи. До этого, в качестве поздравительной открытки, использовали визитки, на которые наносили рукописные поздравления.
Долгое время открытки преподносились в качестве подарка из рук в руки, отправлялись посыльными. Отправлять по почте письма с открытым текстом считалось не этичным жестом. Первыми выпустить тираж почтовых карточек решилось австрийское правительство в 1869 году. Спустя год такие открытки стали популярными благодаря патриотическим сюжетам Леона Берднарда. Позднее на открытках стали изображать репродукции картин, элементы народных костюмов и прочие фотографии эстетического и развлекательного характера.
До ХХ века открытки оставались дорогостоящим продуктом, поскольку нанесение на них изображения все еще составляло длительную процедуру. Изображение переносилось с каменных форм на бумагу. При изготовлении сюжетных цветных открыток, для каждого цвета изготавливали отдельную каменную форму. Но с появлением в ХХ веке первых офсетных машин изготовление открыток стало гораздо более оперативным процессом а цены на открытки стали доступнее. До революции на территории Российской империи открытки выпускались в канун главных праздников: Рождества, Пасхи, а позднее Нового года. Такие открытки назывались "поздравишками". В дальнейшем появилось множество жанров почтовых открыток, посвященных разным праздникам, открытки личного характера, например для мамы, отца, для любимых.
Окрытки считались социальным явлением и зачастую самая популярная тематика была связана с политическими настроениями. Например, до наших дней сохранилось множество открыток с революционными и военными мотивами. До начала XXI века открытки иллюстрировали городскими пейзажами, репродукциями на картины известных художников, фотографиями популярных личностей и мультипликационных персонажей. С развитием телевидения, интернета и массовой культуры изображения на открытках приобрели такое разнообразие, что сегодня дизайнеры предпочитают выбирать минималистичный дизайн в сочетании с разнообразием полиграфических послепечатных техник, таких, как высечка, тиснение, фольгирование, конгрев и прочие.